Автоклуб ВАЗ

Обсуждения, помощь, частные объявления, тусовки

Турбина На Ваз

Как думаете,есть смысл ставить турбину низкого давления,на Ваз 2110,с 1.5 карбюраторным двигателем,и сколько это стоит?

55 Комментариев

Sergey Missetov  on Март 2nd, 2010

Нет смысла, есть смысл ставить турбину на 16 клапанный

Владимир Недовесов  on Март 2nd, 2010

Если есть такая турбина, тут только один вариант подорить её мне))))))

Максим Септа  on Март 2nd, 2010

не с карбом ОЧЕНЬ много гемора будет

Андрей Темнов  on Март 2nd, 2010

Ну почему же, на 8-ми клапанный очень даже можно ставить…
Только вот на инжектор придется перевести – это точно!

Турбонагнетатель:

Приводной компрессор:

Дуть до 0.5 можно без доработок двигателя.
В итоге будет:
на 8v – 120-140л.с
а на 16v 130-150л.с.
ну и полка момента за 17кг > 170Нм

Стоить будет: приводной можно до 30т.р. уложиться, но потенциала больше нет.
А турбина за 50т.р. завалит но в любой момент можно СЖ понизить и 1бар дунуть. будет уже к 180-200л.с.

Ну и на инжектор переводить еще $ учти..

Сан-Саныч Андреева  on Март 3rd, 2010

андрей, ты откуда такие мощности достал? и на инжектор необязательно переводить, просто турбину надо ставить после карбюратора.

Андрей Рос  on Март 3rd, 2010

Цифры из Мозга… а если сомневаешься в чем проблема, дай свои цифры, посмотрим!

Наглядно про карбер:

Меню » FAQ»двигатель» Возможно ли на карбюраторный двигатель становить наддув?

ИМХО: С карбером можно но эта допотопщина уже изжила себя и нецелесообразна: гемор с промежуточным охлаждением и соотв меньше результат при том же давляке, и т.д. и т.п.
При бусте 0.5кг максимум 110л.с. снимешь против 120-140л.с на инж с промеж охл…

Альберт Рамакаев  on Март 3rd, 2010

И какой ресурс будет????

Андрей Лискевич  on Март 3rd, 2010

Если все нормально сделано, то сильно не должен измениться.

Андрей Дектерёв  on Март 3rd, 2010

При максимальном бусте 0.5, и грамотно собранном и настроенном ките
90% от стокового двига…

Сергей Афанасьев  on Март 7th, 2010

#6Сан-Саныч ?ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ? Абрамов Ну ты и пошутил турбину после карбюратора – движка даже не заведётся – в неё один воздух вместо смеси же подаватся будет.

Сан-Саныч Добру  on Март 7th, 2010

нет, если её ставить после, то есть между двигателем и карбом, как раз будет подаваться смесь, а если её ставить до, то фигня получиться.

Андрей Булаев  on Март 7th, 2010

Вы ошибаетесь, т.к. возможны ОБА варианта. И они чтоб здесь не началось умных изречений, что это “фигня”: Эти варианты давно существуют.
1. С протяжкой через карбер использовался даже на VFTS
2. С продавливанием через карбер используется Америкосами вовсю. Надо только раскрыть глаза.

При компановке карбюратор а ПОСЛЕ нагнетатель есть проблемы: 1.невозможность установить промежуточное охлаждение( т.к. возникнет кондесация) и следовательно будут большие потери на плотности ТВС из за расширения при нагревании нагнетателем (температура ТВС может нагреваться до 120гр).
2.И ограничение по бусту до 0.7-0.8 после просто жиклеры не будут работать нормально из очень большого перепада давления.
Итого при этих ограничениях получим прибавку не более 50% а то и меньше.
+ большую проблему холодного пуска!

Чтоб ставить нагнетатель ДО карба, нужны либо специальные карбы с почти полным электронным управлением (америкосы ставят на такие свои приводные нагнетатели) либо долго возиться с тем что есть (переделывать):
1. Потребуется устанавливать регулятор давления топлива чтобы он превышал давление наддува. но на постоянную величину. Т.к. если посто поставить бензонасос с давлением больше максимльного, то на ХХ все зальет к чертям.
2. + надо внедрять и настраивать байпассный клапан, т.к. в момент закрытия дроссельной заслонки возникнет огромный перепад давления (а там вообще тьма для чайников.)
3. потеря давления на карбюраторе составляет 0.2-0.3 бара. (т.е. чтоб получить 0.5 бара в камере сгорания надо дуть 0.8)
4. надо запенить полавок т.к его просто сомнет, загерметизировать весь карб и подготовить к работе под давлением, но при исп герметиков будете их выковыривать с жиклеров.
Лучше всего брать деллото или вебер.

Итог: гемора много а эффект мал. большой наддув возможен только на 2 варианте. но подготовить и настроить правилную работу карбера при больших перепадах давления вам уж точно сразу будет неподсилу из за того что опыт = “0″ т.е. куча проб и ошибок…

Поэтому легче перевести на инжектор.

Виталя Денисов  on Март 7th, 2010

чушь полная.о чём говорите вообще ?))) самим на смешно 180 клбыл на стоке ))да ж если ты въебёшь сурбину,которая будет дуть бар,то после первого “ТОП” на капиталочку поедешь !! никаких турбин на стоке с таким давлением не может быть.максимум можешь позволить 0.3 бара ,вон от пылесоса поставь,тот же нагнетатель ) так что хотящие турбину 60000 в железо(цена без турбины) +на инжектор совсем не обязательно,причём тут инжектор и турбина ? мне кажется,большенсто просто не понимает,что такое на самом деле турбина )) и дуают,что такая железачка +100кабыл ) я тоже раньше жил в мечтах,на данный момент у меня ваз 2108 и турбина вообще от печка к700,которая о.5 бара в лучшем случае дует,даже смысла нет ставить на наши поршня,ковку-литьё+коленвал,распредвал,клапана,подъём..

Андрей Морозов  on Март 7th, 2010

Смешно читать бред начиная с пылесоса, печки и т.д.
Читай все комменты и до конца тогда может быть что нибудь и поймешь.

“+коленвал,распредвал,клапана,подъём..”
Название темы прочитай…

Алексей Литвинов  on Март 7th, 2010

Да, фанаты компьютерных кулеров такуют….

Андрей Ревушкин  on Март 7th, 2010

Надо в FAQ нарисовать график расхода воздуха двигом в зависимости от обьема и давления наддува. кг/ мин = куб м/мин
И всех “куллер фанов” тыкать туда носом. А если не поймут с одного раза ссылку на источник в личку, а фана в баню… Источник хороший есть.=)

Алексей Геннадьевич  on Март 7th, 2010

да не,надо просто предложить раскрутить двиг хотябы до 3000об/мин и попробывать ладноью закрыть камеры, сразу станет все ясно про куеры от пылесоса и печки…

Андрей Сацюк  on Март 7th, 2010

Это каждому недоучке надо писать…

А вообще при 3000об/мин 1.5л четырех тактный двиг при идеальной продуваемости расходует более 2 кубических метров в минуту!
При избыточном давлении в 0.5 бара это уже = 3 куб м.
А если учесть что 0.5 бара при 6000 об мин >
Это 6 000 литров воздуха в минуту! Чтоб дуть такие обьемы турбокомпрессоры развивают свыше 50 000 оборотов в минуту.

А у неучей кулеры от печек так дуют… везет им по жизни. Ах да у них и стоковые машины меньще 10с до сотни едут и больше 200 по трассе=)
И вообще все корме них чушь несут.

Дмитрий Lacoste  on Март 7th, 2010

Это же какие стоковые наверное Ягуар. Ну не как уж не ВАЗ 2106. У меня с 11 двигателем и поршнями от пятёрки 79,4 и то за 13 и при 95 бензине, ну если уже до 6300 добивать 180 поедет на 4 передаче. Ну с 5 -ей может 210, но чтобы меньше чем за 10 это вряд-ли.

Андрей Голядкин  on Март 7th, 2010

У нас пол страны при..украсить недураки…

Дмитрий Коблюк  on Март 7th, 2010

А турбину ставить всегда есть смысл. Это на 35 % больше КПД сгорания бензина, а не траты его на ветер. То есть и машина на 3-4 секунды резвее будет и топливо по экономней жрать должна. А вот насчёт спор что лучше карб или инжектор скажу что дешевле будет инжектор поставить так как для турбины либо инжектор, или горизонтальный Веббер.

Андрей Сидорчук  on Март 7th, 2010

Не дешевле, а проще… читай выше.

Алексей Зубков  on Март 7th, 2010

я в шоке нах…

Андрей Жук  on Март 7th, 2010

Расход воздуха атмосферного ВАЗ 1,5л. 8v в стоке порядка 250 кг в час. А такого же наддувного при избытке 1,1 бар 450 кг в час.
ИМХО:
Карб давно изжил себя, хоть мы и в России живем, но и у нас карб это уже прошлый век. Попробуйте найдите специалиста который настроит карб на наддувном моторе. И проще и дешевле купить инжекторную машину и наддуть ее.

Мне вот больше интересно КАКУЮ турбине лучше прикрутить и почему.

Алексей Чухров  on Март 7th, 2010

+1 к месье Метельсону….

Сан-Саныч Вострилов  on Март 7th, 2010

Андрей Метельсон, ну явно от к700 ставить не нужно, думаю что как вариант, то от машины с похожим объёмом.

Андрей Лукоянов  on Март 7th, 2010

сначало спроси у себя сколько сил ты хочешь от мотора получить))) тогда сразу будет понятно какую прикручивать

Андрей Поминов  on Март 7th, 2010

#25
Расход воздуха при разных оборотах разный. 250 кг это к чему?

А турбину если простым языком, надо подбирать под нужный тебе порог подхвата, т.е. чем больше турбина тем позже ее двиг раскрутит но больше возможности по наддуву. Чем меньше турбина, тем быстрее ее двиг раскрутит но дуть будет меньше.
+ ко всему есть рамки: если турбина слишком большая ее двиг не раскрутит, если очень маленькая то начнет дуть раньше 2000об но сопротивление на выпуске будет большим, а возможности наддува маленькими.
Подробнее литература есть… там все расписано.
Возможный диапазон диаметра колеса турбины, от расхода воздуха атмосферным двигателем на который будешь ставить…

А про удобный порог подхвата тебе RXO RXO рассказать может со своего опыта…

Алексей Шевелёв  on Март 7th, 2010

#29 – Месье Метельсон ещё сам всем расскажет =)

Андрей Лукин  on Март 8th, 2010

- Расход воздуха при разных оборотах разный. 250 кг это к чему?
На режимах максимальной мощности или в районе 6000 rpm при 100% открытии дросселя.

Желаемый результат 130-150 сил, и тяга с 2000-2500 оборотов, 1,5 16v.
А что скажете про гаррет 17, 25, 28, и про ценник на них? Я больше склоняюсь к 17 гаррету, да и стоит он вроде 16,5 круб.

Андрей Суренко  on Март 8th, 2010

Такой небольшой рез-т л.с., необходимо смотреть только по порогу наддува турбины: на гаррете 28 он будет вообще поздно или даже за гранью адекватного рабочего диапазона 1.5л…ну только если не делать гибрид (если ошибаюсь поправят) … а garrett1752 дуть будет именно низов…под данные условия… но ее возможности где-то до 200л.с
ТD 04(от субы) и TD 05(H-14B -от клипса,HR- от эво) тоже много кто юзает… дуют после 3000 и запас до 300л.с.
но вообще надо смотреть по диаграммам устойчивого рабочего диапазона турбин…(от давл и расхода воздуха) берешь допустим 0.7 бара и смотришь по расходу воздуха откуда нач рабочий диапазон турбины и сопоставляешь со своими 1.5л при каких оборотах такой расход обеспечит.

Низ:
По СЖ:
колено 71 сток
шатун 121 сток
поршень 82.2;82.4; 82.8(нива-поршни с ВАЗа 21123 доработанные под турбо) кубики поршня 15
не доход поршня 0.2
кубики в головке 33.
прокладка приора 2.5
это примерно СЖ 8.4- 8.5 (при хорошей настройке запас до 1.5 бар)
Ковку ставить нежелательно , т.к сыпется из за термонагрузок и хуже конфиг будет под нужную СЖ (а “121шатун с ниво-поршнем до 500л.с. держат” сведения от Motorcrafta стоит на его 2112)
Валы:
лучше сток но вобщем фазы не больше 284 на выпуск и не больше 275 на впуск. (широкие плохо т.к будет обратно выдувать)

форсы в порядке возростания производительности:
bosch 560 – волга( до 0.5bar)
bosch 905- фольксваген
bosch 431-saab (1bar)
Siemens deka 630cc (1.5 и выше)
насос либо 2-й дополнительно волговский, либо вальбро

мозг:январь 5.1-41+проводка для него+рампа старого образца с обраткой.

По сцеплению:
Я б сказал что самое хорошее из стоковых – sachs,
Но много кто пишет что помимо нивовского ничего не держит.
Керамика пиленга четырех лепесковая, это крайний вариант, т.к. у нее два положения вкл и выкл. И езды в городе не получится… + цена с корзиной от 8500р…
ГП не выше 3.9 а лучше 3.7

как то так…

Андрей Груздев  on Март 8th, 2010

Впуск: Пайп 2-2.5″(больше не надо) алюминевый 200-300$, либо самому варить, байпас или блоуофф, интеркуллер лучше без покрытия никелем как garrett. рессивер либо сток либо с маленьким обьемом. (никаких 5-7л!)
выпуск: 60мм минимум. вестгейт есть встроенный, конечная банка от сааба турбо подойдет. +термолента
Охл: два вентилятора от нивы перед радиатором. + масляный радиатор.

цена на улитки: за 1752 – 16.5 к дешевле пока не видел, но ищу, на exist 22.5к
TD подороже… но вообще Motorcraft свои гибриды под 500 сил за 20-25 к продают. т.е. дороже смотреть не стоит…
а так garrett 3076 под 40к (это самый космос на ТАЗ)

Б/у 1752 за 200$ а TD05 за 300$ видел но опасно нарваться на мертвые.
Китай очень сильно хаят живет мало.
Улитки на подшипниках не ремонтопригоны надо брать на втулках…

Кому есть что добавить пишите…

Евгений Архипов  on Март 8th, 2010

Ну добавить мне нечего, вот хочу спросить кто колектор шлифовал? Смысл вообще есть?

Андрей Зайцев  on Март 8th, 2010

Смысл есть впускной на стоке на соосность проверять ибо бывает перекрытие… а выпускной равнодлинный делать. (из нержавейки)
И вообще для воздушного потока самое главное меньше перепадов диаметров а если есть то плавно не более 15град или может быть срыв потока. и меньше изгибов каждый поворот потока на 180град создает ощутимые потери. и никаких перпендикулярных стенок: поворот потока должен быть по диаметру и как можно плавнее.
сварные швы соотв лучше зачистить.

Андрей Смолин  on Март 8th, 2010

Вы что прикалываетесь? для 130-150 нужно просто сделать атмосферу да и все. А стоимость\отдача никакая для данного диапазона на турбо будет
Турбу имеет смысл прикручивать на моторы боле 200лс

Алексей Якимович  on Март 8th, 2010

Вставлю своё слово, но такое, немного абстрактное.

В современном мире двигателестроение наблюдается 3 основные тенденции

* Дизелизация
* Повышение давление впуска
* Даунсайзинг.

Прчем все три между собой взаимосвязаны. Почти каждый современный мотор имеет наддув, и 70% из них имеют газотурбинный нагнетатель в купе с интеркулером, не зависимо от мощности мотора…

Но повторюсь – это все абстрактно…

Андрей Ефимов  on Март 8th, 2010

Для 130 мож и атмосферу норм.
Но за 150л.с. а тем более к уже к 170 больно верховые атмы выходят, мертвые снизу, не комфортные для города. причем без перспектив на увеличение отдачи.

А вообще раз уж тут тему затронули лучше доконца расписать, а то постоянно посты плодятся одни и те же: “хочу турбу на … “

Илья Грошев  on Март 8th, 2010

Андрей Кэч! У меня такой вопрос-допустим, при грамотной установке турбо комплекта, всё грамотно настроено, на сколько изменится ресурс двигателя(стока 8V)???

Андрей Киселёв  on Март 8th, 2010

Ну с чего ты взял что мертвые?))) Настройка рулит и многое снизу вытягивает

Андрей Кузьменко  on Март 8th, 2010

Поведение(рабочий диапазон) атмо мотора р/валы определяют по большей степени, если хочешь сил – 1 вариант: верховые широкофазные валы, а снизу это большой “-” т.к. идет выдувание… поэтому и теряется приемистость. Накушался этого в свое время. А с низовыми или универсальными полку момента поднимишь а сил неособо… за счет хода тоже далеко не разгуляешься 78 колено максимум…дальше не разумно.продуваемость за счет каналов и клапанов, впуск, выпуск, итого с миру по нитке без фанатизма и ущерба низам не более 150

Кстати весь этот комплекс доработок по $ выйдет не дешевле турбы.
А перспективы по увеличению отдачи без превращения в спорт снаряд 0,0. И в турбу переделывать надо все будет перетряхивать основательно.

ЗЫ: Про ресурс выше было.

Поршень Нива 21213

Доработанный Ниво- поршень под 8v 82мм

Доработанный Ниво- поршень под 16v 82мм

Турбо-поршень из атмосферного МАМИ 84мм

Андрей Королёв  on Март 9th, 2010

Все прочитал, хочу сказать “замечание”: давайте высокоборотистые атмосферные моторы пообсуждаем в отдельной теме, просто чтобы не было каши?. поэтому по этому поводу без коментариев.=)

По поводу такого “маленького” прироста до 150 л.с.:
а. Наверное, это я не уточнил, что имею ввиду мотор и машину для гражданской езды по городу и вечерне-ночному сракингу.
б. Ну не верю я в 300 400 и 500 и больше л.с. с тазовского двигателя. Про эти моторы по-моему только говорят, только фотографируют, графики показывают, но я ни разу нигде не слышал и не видел чтобы на таких моторых ездили по городу или в “булочную за пирожками”. Да и представьте себе – есть определенные пределы прочности по деталям двигателя и коробке передач. Коробка между прочим довольно слабое место на передне приводных вазах, есть мнение что 150 она еще как-то держит, а вот больше уже корпуса коробки не выдерживают. а еще есть болты крепления головки блока на которые действуют силы давления газов, выпускной клапан – температурные напряжения, поршень, шатун и пр. То есть мы увеличим мощность до 300 сил (больше чем на 300%)и вы хотите сказать все это будет держать???
в. Вы можете сказать дак ведь есть графики и замеры ваззовских моторов по 500 сил. Уважаемый AlexMad ссылал меня на графики вазовских моторов по 450 сил и больше, так вот момент до 5000 rpm не сильно выше чем сток, дальше сильный рывок момента вверх до 450 сил до 6200 оборотов, возникают вопросы как вы собираетесь ездить на таком моторе и почему мотор дальше не крутится – потому если крутить его дальше то он развалится, а такую нагрузку мотор выдерживает потому что очень кратковременная. И коробку к такому мотору тоже не подобрать.

Вот, по цене я убедился, что действительно gt17 гаррет дешевле 16.5 не найти. так думаю остановлюсь на нем. к тому он вроде идет с клапаном сброса в сборе. Бюджет, думаю, вот такой Б=16,5(турбина)+6,5(отладка)+?деньги чтобы прикрутить ее?.

Андрей Овчинников  on Март 9th, 2010

Андрей Кэч по первому линку 2110 поршенек ))))

Андрей Безруков  on Март 9th, 2010

Андрей Метельсон ну я езжу за пирожками каждый день на работу и девок катаю на 250сильном моторе. Уже 2й год как на турбе езжу и ничего

Про бюджет турбы тоже забавно. А поршни менять? а форсунки менять? насос, мозги, проводку, ставить дад+дтв, варить колектор, прокладывать гибы, ставить интеркулер за бесплатно?))) Минимальный бюджет турбы 60тык

Алексей Сергеевич  on Март 9th, 2010

От себя скажу что все графики на которые я ссылал в этой группе…Ну и все вы догаались что это 2112 моторкрафта…

Андрей Воробьев  on Март 9th, 2010

Андрей Метельсон
“есть определенные пределы прочности по деталям двигателя и коробке передач.”

Да есть: на двигатель самыми опасными которые действуют на шатуны – являются инерционные и мощностные силы.
И в сумме достигают нескольких тонн!!!
Пример дуем избыток 1 бар.
При турбировании двигателя увеличивается мощностная нагрузка, из за прироста давления на поршень! ( P больше 50бар)
Но горение то идет ПОЧТИ во всем процессе движения поршня от ВМТ и к НМТ. (Alexey Romanov не даст соврать)
И приост даления тоже идет по всему процессу. (см график)

И в то время как сделанная работа поршнем (мощность) увеличивается вдвое (на графике это площади фигур)
Пиковое значение прироста давления(и знач нагрузок) всего 20%.
Что не так пагубно, ведь прирост той же инерционной нагрузки
из за увеличения оборотов от 6000 до 7200 составляет примерно 45%.
Следственно дуть 1 бар можно спокойно при должной подготовке.

А на коробку действуют моменты.
Т.е. момент который передает корбка на колеса именно на 1 передаче болше чем на 4 в 3-4 раза!!!! >>> На стоковом двигателе на 1 передаче момент такой который ты на 3 и 4 давлением в 1 бар просто не создашь!
Что из этого следует, да то что все умные люди делают величину наддува
по передачам ( прмер: 1 – 0.5 2 -0.7, 3-1, 4-1, 5-1) , или просто не насилуют 1 и жалеют 2, а 3,4 и 5 валят как угодно!
И вообще нагрузка при максимальном моменте на 1 передаче уходит в букс.
а на турбо у тебя и на 2 просто будет в букс идти.
Не ставь шины широкие и все будет ок!
А если влепишь 210 и более, то нагрузки будут действительно рвать привода и коробку.

ЗЫ: Сцепа ВИС держит 230Нм, Valeo 260 Нм.

Про бюджет можно это присоединить сюда:

Там кажись обсудили…

Алексей Шушков  on Март 9th, 2010

Андрей Кэч – столь банальные вещи нам с месье Метельсоном обьяснять не надо, про силы газовых и динамических нагрузок итак знаем….

Андрей Сухов  on Март 9th, 2010

Ну я расписал почему все это дело будет спокойно держать 200л.с. .
А про 300л.с. и выше никто не говорит что на стоке пахать будет и по 100 000км
Там и шпильки говлоки и прокладка т.д. все подготавливается.
И ходит все не более 20 000-30 000.
Сцепление может и каждые 5 000 кончаться.

Причем это делают чтоб Валить!
И Ни кто не говорит про бесплатный сыр.
А если валить даже на почти стоковом тазе (крутить за 6000) – 50 000 это счастье.
Все зависит от эксплуатации.

Андрей Кляус  on Март 30th, 2010

Возвращаясь к теме, кроме турбин есть другие агрегаты наддува, например компрессоры, если кто ездит с такими пишите типа отзывы.
И кстати, такой момент, это у всех коробка похрустывает на переднем приводе если переключаться с первой на вторую после 4500 об\мин?

Алексей Хххновский  on Март 30th, 2010

Я думаю вряд ли кто то на компрессорах катается…А вот коробас у меня хрустел, я переключался на 2800 где то…

Александр Десятников  on Апрель 2nd, 2010

*удалено за написание капсом*

Андрей Скрынник  on Апрель 2nd, 2010

#51 Александр SCORPION Татусь

Негоже писать всякую ересь в кругу образованных людей.
Даже 50 000- это около 2-х лет валилова.
А расточки и гильзоку еще никто не отменял.
итого от 150 000км и 6лет… мало?

ЗЫ: Почисти клаву. У тебя Сaps запал кажись…..

Алексей Потапов  on Апрель 2nd, 2010

#52 про образованных то спорно очень даже…

Андрей Жеряков  on Апрель 2nd, 2010

#53 Как получишь диплом присоединишься;)

Алексей Сычёв  on Апрель 2nd, 2010

Я не про тебя….

Андрей Ковалёв  on Апрель 3rd, 2010

Да это ж сарказм…

Оставить комментарий